Меню сайта
Разделы
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [33]
История байков. [6]
Отечечтвенные мотоцыклы [6]
Зарубежные мотоцыклы [7]
Начинающему байкеру [7]
Мотоспорт [5]
Юмор [7]
Воскресенье, 05.05.2024, 21:55
| RSS
Главная
Мир байков
Главная » Статьи » Отечечтвенные мотоцыклы

В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и CZ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — в собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том, что эти мотоциклы, предназначенные а основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся а редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. KОНОПА.

Какие детали старой и новой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и CZ-472?
Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе ЯВЫ больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый коленчатый вал. Правда, с новыми же поршнями, поскольку они отличаются от прежних диаметром пальца, увеличенным с 15 до 16 мм. В старый двигатель можно поставить и новые цилиндры, но если под головки не установить специальные прокладки (как это рассказано в ответе на второй вопрос), придется применять бензин АИ-93. Поршневые кольца одинаковы. 

Взаимозаменяемы, обязательно полным комплектом, коробки передач. При этом, если старый двигатель скомплектовать с новой коробкой передач, то дистанционную втулку, стоящую на вторичном вале между внутренним кольцом подшипника 205 и ведущей звездочкой, придется удлинить на 5 мм — на столько" однорядный подшипник старого двигателя уже двухрядного, применяемого в новом.

Взаимозаменяемы все типы кулис механизма переключения передач. Поэтому если, например, вам не нравится порядок переключения передач на старой ЯВЕ, то его можно изменить на противоположный, применив кулису от последних моделей. Допускается замена старых, пробковых дисков сцепления современными — из специального материала, и наоборот. Некоторое различие в толщине комплекта дисков легко компенсируется регулированием усилия пружин путем подкладки шайб.

Отечечтвенные мотоцыклы | Просмотров: 10572 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (5)

Вот и добрались руки до написания этой статьи. А почему именно от ИЖа, а не от ЯВЫ 638 ? 
На это есть несколько причин:

- распостранённость и доступность по цене;
- достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 об/мин, (часть генераторов: 100 Вт (8 А) при 2100 об/мин);
- наличие аккумулятора: гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электрических узлов генератора (при исправной системе зажигания);
- возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя;
- распостранённость и доступность по цене;
- "агрегатируемость" с распостранёнными и надёжными автомобильными агрегатами;
- якорь устанавливается без переделок (у 638-го якоря больше конус - требуется точёная конусная деталь);
- предельно надёжный щёточный узел (самое слабое место всех 638-х);
- простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых - большинство);
- простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения неполадок в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется любым стальным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Чаще всего виноваты щётки. При вылете реле-регулятора вместо него последовательно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят редко, а для тестирования достаточно АКБ и контрольки);

Отечечтвенные мотоцыклы | Просмотров: 5086 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Славное семейство Ижей...

Есть достаточно любителей покритиковать мотоциклы ИЖ-Ю-5 и ИЖ-П-5 но тем не менее можно сказать что эти мотоциклы уже нельзя назвать игрушками, это настоящие мотоциклы со своими достоинствами и конечно недостатками.
Эти мотоциклы либо для людей с небольшим достатком, которые не могут или не хотят покупать дорогие японские или европейские мото игрушки либо для людей влюбленных в мотоциклы. Покупателям таких мотоциклов нет необходимости демонстрировать свой байк у кабака.

Тем не менее эти модели отечественного мотоциклетостроения способны доставить владельцу достаточно удовольствия и острых ощущений.
А если хозяин не обижен умелыми руками то эти мотоциклы превращаются в достаточно привлекательный материал для рождения мото творений.

Крепкая рама, особенно у тех моделей которым с завода предполагалось нести на себе не легкий по весу боковой прицеп - коляску.

В заводской конструкции полностью отсутствует пластик в наших дорожных условиях это можно отнести к плюсам.
Удобная, дорожная посадка, на баке лежать не придется.
По тех характеристикам заявлены скорости: с максимальной загрузкой по трассе 90 км.ч

Отечечтвенные мотоцыклы | Просмотров: 6929 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (5)

История воплощения мечты, как важного фактора в становлении характера.

Философское вступление
Совершенно случайно, на втором курсе университета, я увлекся мотоциклами. Как сейчас помню, желаний тогда было много, но ''хочу мотоцикл'' доминировало над всем, и не давало спокойно спать. Денег — ноль, и представлений, на чем хочу ездить — тоже никаких. Наверное, по этим причинам, в мои руки попал именно мотоцикл ''Минск'', в абсолютно разобранном и убитом состоянии.
Размышлений о том, как собирать, не было: обязательно что-то похожее на чоппер, причем, на достаточно высоком творческом уровне. Потом последовали годы мучительных творческих поисков и аккумулирования и без того ничтожных финансовых ресурсов. Скажу честно, поначалу больше думал, чем делал, искал и постепенно покупал необходимые комплектующие. Черпал из печатных изданий необходимые знания и определение самой идеологии ''чоппер''. Именно тогда понял, что аппарат в чистом понимании этого термина построить не удастся. Друзей или знакомых, которые бы занимались переделками мотоциклов, у меня не было, поэтому все пришлось додумывать самому.

Отечечтвенные мотоцыклы | Просмотров: 2491 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Из всего списка проверенной мною мототехники — от ''ЯВЫ-старушки'' до Yamaha V-MAX, к российским оппозитам у меня некое особенное отношение. Чувство отцовской заботы, переходящее в наплевательство на все законы физики, назло которым этот ''мот'' не только заводится, но ещё а также едет — сродни хождению по лезвию бритвы! А также совсем никак не имеет значения, почему ты идешь: потому что жить охота, либо потому, что тебе нравится сам процесс?

Смысл имеет лишь то, что ты ещё никак не сорвался... 

Если же Вас дичайше ''вставляет'' присутствие редкостных марок серии ''Вива Куба!'' 1982-86 годов, в вашем ''кляссере'', на верхней полке — ещё никак не факт, что Вас ''вставляют'' инновационные голландские искусственные ''марки''... А также наоборот!

Отечечтвенные мотоцыклы | Просмотров: 1135 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

У мотоцикла Восход как и у любой техники есть как достоинства так и недостатки, начнем с хорошего, тоесть с достоинств мотоцикла Восход.

Можно сказать что это один из самых дешевых отечественных мотоциклов.
Мотоцикл Восход это очень неприхотливый как в ремонте так и в эксплуатации транспорт.
Поломки на мотоцикле восход это не редкость, но основная причина как часто бывает это именно недосмотр владельца.
Тем не менее даже при какой либо поломке можно легко отремонтировать своими силами, особенно если учесть относительно не большую стоимость запасный частей для мотоцикла. Поменять можно практически все запчасти на новые.

В зависимости от года выпуска мотоцикл Восход вполне сносно относится и к семьдесят шестому бензину, а после правильной регулировки электронного зажигания и карбюратора у мотоцикла достаточно умеренный аппетит.
Очень простое электронное зажигание. Аккумулятор отсутствует.

Отечечтвенные мотоцыклы | Просмотров: 1699 | Добавил: alekp | Дата: 26.10.2009 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz