|
| | |
Воскресенье, 19.05.2024, 02:00 | RSS |
Главная |
Мир байков |
|
Генератор 12В от ИЖа на ЯВУ
Вот и добрались руки до написания этой статьи. А почему именно от ИЖа, а не от ЯВЫ 638 ? На это есть несколько причин:
- распостранённость и доступность по цене; - достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 об/мин, (часть генераторов: 100 Вт (8 А) при 2100 об/мин); - наличие аккумулятора: гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электрических узлов генератора (при исправной системе зажигания); - возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя; - распостранённость и доступность по цене; - "агрегатируемость" с распостранёнными и надёжными автомобильными агрегатами; - якорь устанавливается без переделок (у 638-го якоря больше конус - требуется точёная конусная деталь); - предельно надёжный щёточный узел (самое слабое место всех 638-х); - простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых - большинство); - простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения неполадок в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется любым стальным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Чаще всего виноваты щётки. При вылете реле-регулятора вместо него последовательно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят редко, а для тестирования достаточно АКБ и контрольки);
Теперь, что нужно:
- Желание! - сам генератор ИЖ-Ю 12В; - аккумулятор 12 В, ёмкостью не менее 5 Ач(я использую от источника бесперебойного питания 12В 7,5 АЧ); - точёный переходник из любой стали; (см. чертеж, на кот. намеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки лишнего металла с наружного фланчика d 126, - всё равно делается по месту. Диаметр d 102 - нужно уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо); - c моим вариантом, если неохото оставлять прерыватель, то нужно также датчик холла, коммутатор и комплект автомобильной проводки от зажигания (от жигулей подойдет); - реле-регулятор (практически любое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), или Б и Ш от любого! современного автомобиля. (БПВ14-10 от ИЖ - ненадёжен, редок, в дороге - не ремонтируется!)); - выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая "подкова" из автогенератора Г 250, можно б/у, как самая распостранённая, либо самодельный шестидиодный блок на 15 А), я использовал шесть диодов от БПВ14-10, предварительно перепрессовав их в две линейки, благодаря чему выпрямитель смог залезть в генераторный отсек; - катушка зажигания, двухвыводная, от газели или от оки. я соединил две шестивольтовые катушки последовательно, и получилась одна двухвыводная, вроде пока все работает нормально; - реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В; - незначительная переделка эл. схемы: замена лампочек и проводов генератора, ну и зажигания заодно; - я также отпилил от планшайбы и от генератора место под одно из трех "ушей" для крепления генератора, чтобы не пилить крышку. как в последствии оказалось хватает 2 болтов;
также вот характеристики трехфазного генератора от ИЖа:
На моделях мотоциклов от ИЖ350 до ИЖП№ и от ИЖЮ до ИЖЮ3 применялся генератор постоянного тока Г36М7 для одноцилиндрового двигателя и Г36М8 - для двухцилиндрового двигателя. Эти генераторы между собой унифицированы (кроме прерывателей). Номинальная мощность генератора 45 Вт при 1700 об/мин. На мотоциклах <Планета4>, <Планета5>, <Юпитер4>, <Юпитер5> устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1. Техническая характеристика генераторов 281.3701 и ГП7. Параметры Величина Напряжение номинальное, В 14 Мощность номинальная, Вт 140 Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 2100 Начальная частота токоотдачи, мин-1 1150 Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт 280 Максимальная частота вращения, мин-1 7000 Направление вращения левое Масса, кг 2,05
Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)0 С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе - 120. Соединение фазных обмоток - на <звезду>. На мотоцикле <ИЖ-Планета 5-01> установлен генератор 7.107-3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей. Статор генератора имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую. Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей - через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 приведена в таблице 2.
Таблица 2. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 на постоянных магнитах. Параметры Величина Напряжение номинальное, В 14 Мощность номинальная, Вт 70 Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 1700 Начальная частота токоотдачи, мин-1 970 Максимальная мощность при частоте 6000 мин-1, Вт 105 Максимальная частота вращения, мин-1 6000 Направление вращения Левое со стороны привода
Вот собственно чертеж планшайбы.
Далее обещанные фото:
1. Общий вид в сборе:
На этих фото видно, что срезана часть прерывателя (точнее весь он), и установлена площадка под датчик холла. Площадка представляет собой алюминевый кубик в котором сверху просверлены 2 отверстия с резьбой для регулировки датчика холла, а снизу прикручен болтами к генератору. На второй фото видно что отпилено одно ушко генератора и как следовательно крышку боковую не надо точить/резать.
2. Общий вид без пластины-модулятора:
3. Здесь видно в руках (на прошлых рисунках он лежит в генераторном отсеке) диодный мост.
Этот мост сделаный из ижовского, путем выдирания всего лишнего и перепрессовки диодов в радиаторах (если не перепрессовать прийдется оставить все 3 полоски), из за их различной полярности. все это спрятано в коробочку и обмотано изолентой. Все умещается впритык. Также мост удобнее ставить здесь из за того что количество проводов сокращается и сложнее запутаться. Итого из проводов проходит выход (плюс) генератора, напряжение на обмотку возбуждения ротора, и три провода на датчик холла.
4. Снятый статор:
5. Планшайба прикрученная к картеру:
6. Планшайба сверху и снизу:
7. Статор генератора со снятым нижним кольцом:
Тут также неплохо видно площадку под датчик и как срезан прерыватель.
8. Общий вид в разборе:
Также вот схемка подключения БСЗ:
1 - аккумулятор; 2 - замок зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - двухвыводная катушка зажигания; 5 - вольтметр; 6 - коммутатор; 7 - датчик Холла.
Про настройку БСЗ итак хватает статеек, но если надо то я дополню этой инфой. Скажу только что модулятор стоит 12*56 мм.
Напоследок вот схемка подключения автомобильного реле-регулятора :
1 - Реле регулятор 2 - Ротор(щетки) 3 - Обмотки статора 4 - диодный мост
Диод Д можно и не ставить, если на реле есть своя лампочка, либо она не нужна.
В данной статье использовались материалы из: - книга Перепелица М.А. Перерва Н.Г. Все о мотоциклах <ИЖ>: Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. Каталог деталей. - Ижевск: Удмуртия, 1997. - 272 с. - Использован материал из журнала МОТО (N9/2002/стр.103) Автор материала: Сергей ЛАЗУТКИН, г. Балашиха Московской обл - планшайба и кое что из опыта Олега Романюка. - немного своего оппыта.
Moonlight
|
Категория: Отечечтвенные мотоцыклы | Добавил: alekp (26.10.2009)
|
Просмотров: 5088 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 1.5/2 |
|
|