Меню сайта
Разделы
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [33]
История байков. [6]
Отечечтвенные мотоцыклы [6]
Зарубежные мотоцыклы [7]
Начинающему байкеру [7]
Мотоспорт [5]
Юмор [7]
Воскресенье, 19.05.2024, 02:00
| RSS
Главная
Мир байков
Главная » Статьи » Мотоспорт

История Гран-при, 1980-е годы
Lincolnshire, 28 августа, 2000 года. Это было время расклешенных пурпурных брюк и поп-звезд в серебристых костюмах. Это было время топливного кризиса, панк-рока и экономических волнений. Наступили семидесятые. В гонках Гран-при на мотоциклах также произошли революционные изменения. 

Десятилетие Гран-при в 80-х началось поздно. Первые две серии сезона 1980-го года были отменены, но, когда гонки стали развиваться, они проходили под покровительством FIM. Угроза Мировым сериям исчезла, и сезон начался с существенного увеличения призового фонда. 

В конце семидесятых американцы служили предупреждением для европейцев. Они ясно дали понять посредством таких гонщиков, как Kenny Roberts, что они наступают. Восьмидесятые доказали, что американцы набрали силу с непостижимой глубиной и талантом. 

1980 





В 1980 году Великой британской надежде Barry Sheene пришлось посторониться, чтобы дать место молодому американцу по имени Randy Mamola. Тогда как Mamola нравилось выступать за заводскую команду Сузуки, Sheene заставили выступать на частной Ямахе. Класс 500 увидел также возвращение Кавасаки с четырехцилиндровой двухтактной моделью с шасси несущей монококовой конструкцией и с дисковыми клапанами. (Здесь имеются в виду не те клапана, что на четырехтактных моторах. А особая конструкция двухтактного двигателя, когда попадание бензино-воздушной смеси из карбюратора в кривошипно-шатунную камеру регулируется не положением юбки поршня, а работой специальных дисковых клапанов. - прим. ред.) 

Этот мотоцикл был одной из многих машин восьмидесятых годов, которые демонстрировали, что требуются постоянные технологические усовершенствования для того, чтобы оставаться конкурентоспособными в состязаниях Гран-при. Бюджеты НИОКР должны были увеличиваться, так как заводы старались лидировать на престижной арене Гран-при. Победы в гонках Гран-при способствовали продажам мотоциклов, а слава победителей отражалась на марке, которая достигла победы в гонках. 

Mamola оправдал доверие Сузуки, выиграв свою первую гонку в классе 500 в бельгийской серии Гран-при с Roberts. Который выиграл первые три гонки, хоть он и столкнулся с проблемами подвески в третьей гонке. В конце сезона все мотоциклы Сузуки были в числе лидеров; Mamola занимал достойное второе место на своем заводском мотоцикле. Товарищ по команде Сузуки, водитель Marco Lucchinelli, сделал достаточно много для того, чтобы стать третьим, опередив Unchini, который также выступал за Сузуки. Но Kenny Roberts завоевал третий подряд титул в классе 500 благодаря своему сильному старту. Следующим гонщиком Ямахи был Cecotto, пришедший седьмым. Roberts изменил лицо гонок с объемом двигателя 500 куб. см. Его техника езды, с косаниями коленями земли, была не единственным отличием его стиля пилотирования мотоцикла. Его опыт езды по грязным трекам также означал, что он не боялся использовать предельную мощность двигателя в 500 кубиков, отрывая переднее колесо от земли. Менее заботясь о высокой скорости на повороте, он концентрировался на наборе невероятной мощности, придерживая мотоцикл, но разжигая его на следующем прямом отрезке. Не было никаких сомнений, что технология шасси заметно отставала от технологии двигателя, но гонщику удавалось преодолевать эту неполноценность мотоцикла благодаря его "скользящему" типу вождения. 

В классах 250 и 350 заводы Кавасаки выглядели доминирующими, но один человек на частной Ямахе 350 дважды нарушил планы Кавасаки. Ямаха дважды нарушила планы Кавасаки. Jon Ekerold из Южной Африки дошел до верхней строки таблицы на своей Ямахе после длившейся весь сезон борьбы с Anton Mang, который смог одержать свою вторую победу над южноафриканцем на домашнем треке ветерана в Nurburgring. Это передало чемпионский титул Ekerold, и его имя оказалось вписанным в историю, как абсолютно частного гонщика, которому удалось одержать победу над мощными заводскими командами. 

Mang пришлось довольствоваться титулом в классе 250, выигранным у товарища по команде Kork Ballington, который пропустил последнюю серию из-за болезни. Титул в классе 125 достался Bianchi на модели MBA, а в классе "малышек" победил Lazzarini на Iprem с объемом двигателя 50 куб. см. 

1981 

Roberts вновь вернулся с Ямахой, чтобы побороться за титул чемпиона в классе 500 с всевозрастающей угрозой со стороны Сузуки, но в 1981 году удача не была на стороне американцев. У него были неисправности с подвеской в Salzburg, и он пропустил гонку в Imola из-за пищевого отравления. Таким образом, за титул боролся дуэт Сузуки, состоящий из Mamola и Lucchinnelli. При выходе из игры Roberts, вся борьба в финальной серии разворачивалась между двумя гонщиками завода Сузуки. В финальной серии в Швеции шел дождь, и Mamola, который впоследствии стал признанным мастером гонок при дождливой погоде, стараясь не упасть, финишировал лишь тринадцатым, не набрав очков. Lucchinelli, который опережал американца на девять очков, сделал все достаточное для того, чтобы получить титул чемпиона, финишировав девятым. 





Roberts был третьим в данном классе, за ним следовал Sheene. Этот сезон был отмечен несколькими историческими фактами. Тинэйджер Freddie Spencer выбрал для финальной гонки в Британии злополучную четырехтактную Хонду NR500. Мотоцикл сломался, и Хонда лишила модель участия в Гран-при. Победа Sheene в финальном раунде была последней, когда британский гонщик выиграл гонку класса 500. 

Классы 350 и 250 достались Кавасаки и Anton Mang, который на этот раз смог ответить на вызов Ямахи Ekerold. Angel Neito (Minarelli), который провел десять чемпионатов, получил четвертый титул чемпиона в классе 125, тогда как другой испанец, Ricardo Tormo, завоевал титул в классе 50 для Bultaco. 

1982 

Данный сезон был сезоном новых мотоциклов, новой технологии и новых надежд. Хонда купила чемпиона номер один в классе 500 и доверила ему абсолютно новый мотоцикл с трехцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Хонда также включила в состав команды жестко управляющего мотоциклом, но сговорчивого американца Freddie Spencer, японского гонщика-испытателя Takazumi Katayama и козырную карту Freddie, талантливого регулировщика Erv Kanemoto. Машины с двигателями V3 обладали очевидным превосходством над более тяжелыми четырехцилиндровыми мотоциклами. Ямаха понимала это и ее ответом послужила модель с двигателем V4 для Roberts. Но этого было слишком мало и слишком поздно для Ямахи и для Roberts, который, несмотря на внушительный старт, закончил сезон на четвертом месте. Это был его наихудший результат со времени, когда он стал участвовать в сериях Гран-при в 1978 году. Но, несмотря на угрозу со стороны враждебной оппозиции на новых, лучших мотоциклах, итальянский гонщик на Сузуки сумел пробиться и получить титул. Franco Uncini, столь долгое время выступавший в качестве частного гонщика, порадовал Сузуки трудно завоеванным титулом чемпиона. Третье место Freddie Spencer в борьбе за титул на Хонде было знаком, как для Хонды, так и для Spencer. 





Новозеландец Graeme Crosby, поддерживавший честь Ямахи, занимая на чемпионате второе место, в середине сезона получил травму, что разрушило шансы Ямахи на получение титула. Гран-при Британии были трудными для Roberts, у которого была травма колена и пальца, но для Sheene цена оказалась еще более высокой. Британский гонщик тестировал новый мотоцикл с двигателем V4 в открытой показательной серии и столкнулся с 250-ой моделью Patrick Igoa на скорости свыше 100 миль в час (170 км в час). Травмы были ужасными: у Sheene были многочисленные переломы обеих ног, сломана рука, и это вдобавок к тому, что у него уже были переломы после его падения в Daytona, в 1975 году, на скорости 170 миль в час (289 км в час). Поразительно, но Sheene вернулся в 1983 году на модели Сузуки. Позже Sheene подал исковое заявление в суд на владельцев трека Silverstone относительно инцидента. 

К настоящему времени класс 500 считался наиболее престижным в соревнованиях Гран-при, но это не означает, что гонки на мотоциклах с меньшими объемами двигателей были "мягкими" - как раз нет! После очередного тяжелейшего сезона Anton Mang выиграл титул чемпиона в классе 350, последний титул в этом классе, так как с 1983 года такой класс перестал существовать. Победа в классе 250 досталась французу Jean-Louis Tournadre, который опередил Mang на одно очко. Судьба обоих титулов решалась в финальной гонке в Hockenheim. Angel Nieto получил еще один титул Гран-при, на этот раз в классе 125 на модели Garelli. Швейцарский гонщик Dorflinger на модели Kreidler получил титул чемпиона в классе 50 в результате того, что у Lazzarini в Misano было DNF (гонщик, не дошедший до финиша). 

1983 

Несмотря на то, что после травмы, полученной в 1982 году, Sheene вернулся в гонки на частной, но поддерживаемой заводом, Suzuki, основные надежды британцев были связаны с Rocket Ron Haslam, выступавшем на заводской Хонде. Но Хонда и Rocket играли вторую скрипку после настоящей надежды Хонды на славу и первой победы в классе 500 в лице Fast Freddie на модели с трехцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см, который настраивал Kanemoto. Roberts вновь выступал на Yamaha V4, но недостаточное время тестирования в зимних условиях серьезно ухудшило его шансы, и весь сезон у мотоцикла были проблемы с управлением. 





Несмотря на эти проблемы, Roberts боролся в течение всего сезона за титул с американцем Spencer, и победил в четырех из пяти заключительных раундов. Критический момент в борьбе за титул наступил на предпоследнем повороте предпоследней гонки в Швеции, когда Spencer пытался обойти Roberts весьма смелым и спорным способом, что сыграло решающую роль. Оба гонщика упали, однако, сразу же поднялись, после чего Spencer смог сориентироваться быстрее, чем Roberts. Roberts заявил, что это был опасный шаг, на который он сам бы не решился, даже в борьбе за титул. Все, что нужно было Freddie в последнем раунде, это - прийти вторым после Roberts. Roberts выиграл последнюю гонку (и последнюю гонку в классе 500), но Spencer отодвинул его на второе место, получив первый и для себя, и для Хонды титул чемпиона в классе 500 с отрывом всего на два очка. Титул Spencer'а сделал его самым молодым чемпионом, носящим корону чемпиона класса 500 всего в 21 год. Для Roberts это был последний сезон, так как он оставил гонки и занялся карьерой владельца гоночной команды. 

Другой американец, Eddie Lawson, который также "сидел на колесе" у лидеров, выступал за команду Agostini Ямаха. Lawson финишировал четвертым после Randy Mamola на Сузуки. Первые четыре места принадлежали американцам и японцу, Takazumi Katayama, что еще более продемонстрировало завершение главенства европейцев в высшем классе с его пятым местом на Хонде. Наилучшим среди европейцев был француз Marc Fontan на частной Ямахе. 

В классе 250 победу одержал Carlos Lavado, который опередил француза Christian Sarron в сезоне, в котором было восемь различных фаворитов. Nieto невероятным образом получил двенадцатый титул на модели Garelli класса 125, пропустив два раунда. Последний в истории чемпионат в классе 50 принес победу Stefan Dorflinger, снова выступавшему на Kreidler. 

1984 

Сезон начался без Kenny Roberts, однако можно было наблюдать дуэль Spencer и Roberts в Daytona. В Daytona Spencer дебютировал на новой Хонде с двигателем V4, на которой собирался выступать на чемпионате в этом году. Несмотря на отсутствие Roberts, "калифорнийская мафия" продолжала жить в лицах Lawson и Mamola. Год должен был принадлежать Lawson'у и Ямахе. Модели Хонды были быстрыми, но серьезное происшествие разрушило надежды и Хонды, и Spencer'а в первой гонке в Южной Африке. Заднее колесо Spencer'а, сделанное из карбонового волокна, разорвалось в заключительные моменты квалификации, сбросив гонщика из Луизианы на дорогу и порвав ему связки на правой лодыжке. Mamola не начал гонку, так как не смог договориться с Хондой относительно контракта. Eddie Lawson воспользовался всеми этими проблемами Хонды, выиграв под дождем на новой модели класса 500 с двойной рамой OW76 и с reed-valve (имеется в виду лепестковый клапан - прим. ред.). 





Spencer не оправился до четвертого раунда, но к этому моменту он уже был вне игры. У Lawson было три первых и три вторых места после первых шести раундов, и титул был почти уже у него в кармане. К третьей гонке в Jarama, Mamola включился в соревнование, но задержка стоила ему слишком многого. Он замечательно провел сезон, финишировав всего на 32 очка позади Lawson. Математически, при 15 очках, необходимых для победы, у Mamola, возможно, был шанс взять титул чемпиона в классе 500, но этого не случилось, и обожаемый всеми американец никогда не смог выиграть чемпионат Гран-при на уровне модели с объемом 500 куб. см. Весь сезон Mamola боролся с товарищем по команде Хонды и приятелем Raymond Roche, который выступал на машине с трехцилиндровым двигателем. Roche стал третьим после Spencer, который отказался от своей модели с двигателем V4 в пользу зарекомендовавшей себя машины V3 в последней отчаянной попытке вернуть титул чемпиона. К сожалению, столкновение на не входящих в чемпионат соревнованиях в Laguna Seca привело к перелому ключицы и положило конец его шансам в 1984. 

Christian Sarron победил в классе 250, забрав титул у выступавшего за Францию Sonauto на Ямахе, отодвинув Manfred Herweh на модели Rotax. Некий Wayne Rainey из Калифорнии финишировал восьмым в классе 250. 

Angel Nieto взял поразительным образом тринадцатый титул Гран-при на модели Garelli класса 125, пропустив два раунда и, празднуя, уехав отдыхать, пропуская гонку Anderstorp! Он, должно быть, предпочитал оставаться на пляжах, так как он сломал запястье, лодыжку и палец при падении в последнем раунде. Stefan Dorfliger праздновал увеличение объемов двигателей класса 50 до 80 куб. см, вновь одержав победу, выступая опять же на модели Kreidler. Это был его третий подряд титул. 

1985 

Это был год Spencer'а. Хонда дала ему возможность выступить как в классе 250, так и 500, и он ответил успехом в обоих классах. У раздражительной звезды был трудный сезон, который, возможно, был причиной его огромных усилий, которые истощали и измучивали его. Хонда представила впечатляющую команду в классе 500 со Spencer в качестве основного гонщика на усовершенствованной модели NSR500 V4. Haslam, Gardner и Mamola выступали на поддерживаемых заводом моделях NS500 с трехцилиндровыми двигателями. 





Spencer был единственным гонщиком, которому была предоставлена новая модель NSR250 - ни у кого такого мотоцикла больше не было. Lawson управлял последней версией Ямахи с двигателем V4 OW81, в этом году на ней были установлены шины Michelin. Замена шин оказалась успешной, но Lawson жаловался на плохую систему карбюраторов. Franco Uncini и Sito Pons выступали на временных версиях Сузуки с "квадратными" (имеется в виду "квадратное" расположение цилиндвов) четырехцилиндровыми двигателями, тогда как у Rob McElnea была модель Heron (в то время это был импортер Сузуки в Великобританию), поддерживаемая заводом Сузуки. 

Тогда как звездой года был Spencer, двукратный чемпион, были и другие, подающие надежды гонщики. Четвертое место Gardner'а в борьбе за титул с Haslam свидетельствовало о том, что в будущем австралиец мог стать весьма талантливым гонщиком. Проблемы с карбюраторами у Lawson'а, которые помешали Ямахе взять хороший старт в то время, когда для гонок еще был важен резкий старт, стоили ему дорого. Он мог только наблюдать за чистым стартом Хонды со Spencer, захватывающим лидерство, когда его Ямаха кашляла и фыркала на стартовой линии. 

Титул чемпиона в классе 250 был уже у Spencer в кармане, притом, что оставались еще две гонки, поэтому он оставил этот класс и сконцентрировался на решающей битве в классе 500, в котором он также стал чемпионом, даже пропустив одну гонку. Christain Sarron закончил сезон третьим после Lawson на еще одной Ямахе. 

Неуспешный переход Angel Nieto в класс 250 давал другим шанс получить титул в классе 125. Этим шансом воспользовался Fausto Gresini, выступавший за Garelli. Это был четвертый подряд титул итальянских производителей. Dorflinger также отпраздновал четвертую подряд победу в классе машин с объемом двигателя 80 куб. см, на этот раз на модели Krauser. Также в классе 80 за Derbi выступал во Франции в этом году Angel Nieto, получив свою девяностую и последнюю победу в гонках Гран-при. 

1986 

После славы 1985 года, этот год оказался мучительным сезоном для парня из Луизианы. Он провел внесезонный период, мучаясь от вирусной инфекции. Он вернулся на предсезонное тестирование в 1986 году ослабленным и похудевшим, чем прежде. Он пытался накачивать мускулы в спортзале, в который раньше ходил не часто, но, казалось, это давало результат. Он появился на гонках в Испании подтянутый и мускулистый. Но у него появилась новая проблема, он начал страдать от оценки усилия сжатия, когда гонщики теряют чувство вследствие стресса, который передается на руки от постоянного ускорения и торможения. Это беспокоило его весь год и заставило отказаться от участия в первой гонке сезона в Jarama. Freddie лидировал на первых четырнадцати отрезках, но ему никогда не удавалось сохранить лидерство в пятнадцатом. Он больше ни разу не смог победить в соревнованиях Гран-при. Впоследствии было установлено, что Spencer страдал от болезни запястья. Freddie Spencer оставил гонки в 1987 году в возрасте, когда большинство гонщиков Гран-при класса 500 начинали достигать пика своей карьеры. Даже злополучные возвращения, которые тянулись до 1993 года, не смогли вернуть былую славу, которая была у настоящего Freddie Spencer. 





Wayne Gardner был первым, кто воспользовался уходом Freddie, получив свой первый титул чемпиона Гран-при в Jarama, когда Spencer сошел с дистанции. Но проблемы Freddie были отчасти и проблемами Wayne. Теперь австралиец был единственным гонщиком на Хонде V4 противостоящим полчищу талантливых гонщиков Ямахи. Lawson и McElnea выступали за Marlboro Agostini, тогда как Mamola и Baldwin выступали за команду Lucky Strike Ямахи. Сузуки все еще разрабатывала "квадратную" четверку, но новая модель XR70 V4 была уже почти готова. Ron Haslam и Elf пытались изменить арену соревнований, представив экспериментальный мотоцикл с двигателем Хонды V3, передняя часть которого имела управление посредством центральной ступицы колеса. К сожалению, данный мотоцикл оказался неконкурентоспособным, в то время как заводские модели выигрывали благодаря огромным суммам, выделяемым на НИОКР. 

Инцидент на старте, когда Gardner был протаранен и получил травмы, пытаясь рвануть с места на своей Хонде, заставил F.I.M. ввести в 1987 году старт с передачи, за что уже несколько лет выступали многие гонщики. Особенно жаловался Sheene, что подобные резкие старты представляют опасность для гонщиков, вернувшихся после травм. В конце сезона титул принадлежал Lawson, который победил в семи гонках по сравнению с тремя победами Gardner'а, Mamola взял третье место. Фанаты WSB должны были отметить финишировавшего на десятом месте в том году гонщика, им был никто иной, как Pier Franco Francesco Chili. 

Класс 250 постепенно разогревался, скорости на отрезках приближались к скоростям класса 500. Венесуэльская звезда Carlos Lavado завоевал второй чемпионский титул в классе 250 на Ямахе, опередив Sito Pons на Хонде. В классе 125 Luca Cadalora и Fausto Gresini были командой Garelli. Это не остановило их от соперничества на треке. Cadalora был лучшим в этой битве, получив свой первый титул чемпиона Гран-при. Похожая борьба развернулась в классе 80 между Martinez и Herreros - гонщиками Derbi. Martinez, в конечном счете, стал победителем, опередив товарища всего на 9 очков. 

1987 

В этом сезоне снова была замечена Япония - первый раз за двадцать лет. Серии Гран-при действительно становились мировыми соревнованиями, как в плане места их проведения, так и в плане талантливых гонщиков. Mamola запомнил свои проблемы с дождем в начале карьеры, и провел впечатляющую гонку на залитой дождем трассе в Suzuka, на Roberts Yamaha с шинами Dunlops. Gardner унаследовал второе место, когда товарищ Mamola'а по команде, Baldwin, упал, когда до финиша оставалось всего четыре отрезка. Гонка Lawson'а была ужасной. Его команда решила попридержать его, думая, что погодные условия улучшаться, а затем запретили ему участвовать в гонке, когда он стал менять шины. Было столь много столкновений, что Lawson включился в гонку, чтобы набрать жизненно важные очки. Niall McKenzie лишился третьего места, упав на последнем отрезке и налетев на подготовленной Kanemoto Хонде на ограждение трассы. Spencer был уже вне игры после предсезонной травмы. 





Только возникшая механическая проблема в Hockenheim помешала безумно гоняющему Gardner победить в следующих пяти гонках. Он шел с большим отрывом, надеясь получить свой первый чемпионский титул. Он закончил сезон с семью победами, обогнав занявшего второе место Mamola, которому удавалось набирать очки в каждой гонке этого сезона, отделавшись от репутации постоянно сталкивающегося гонщика. Три победы Mamola оказались достаточными для того, чтобы обойти на одно очко в конце сезона менее собранного Lawson. 

В классе 250 события развивались в разрез с планами Lavado. Он упал на предсезонной гонке, потеряв форму, необходимую для чемпионата, и, тем самым лишил Ямаху каких-либо шансов на победу. Хонда, предоставляющая в аренду командам и гонщикам модели NSR250, доминировала в этих сериях. Все первые пять мест заняли гонщики, выступавшие на моделях Хонды. Титул чемпиона достался Toni Mang. Впервые в Гран-при участвовала Aprilia, добившись успеха, когда Loris Reggiani победил на трассе Misano в San Marino перед ликующей толпой итальянских болельщиков. Это была почти "домашняя" победа для новой итальянской команды. Garelli и Fausto едва не упустили возможность войти в историю в классе 125. Grescini упал в последней серии, победив во всех предыдущих гонках, и пришел после Frith, Surtees, Redman и Agostini; его утешительным призом был 100% успех на протяжении всего сезона. У Martinez титул чемпиона в классе 80 был уже в кармане после семи из десяти побед за Derbi. 

1988 

В этом году австралиец выступал на мотоцикле с первым номером на табличке. Wayne Gardner заслужил подобную честь после великолепно проведенного предыдущего сезона. Но ему пришлось очень сильно постараться в 1988 году, чтобы сохранить этот номер. На треках появились калифорнийцы, претендующие на почетную табличку. Теперь к Lawson присоединился Wayne Rainey, талантливый молодой гонщик из того же города, где жила семья Roberts - Modesto. Другой известный гонщик из Калифорнии, Mamola выступал теперь на Cagiva; но в паддоке уже появились и другие новые звезды. Заметной фигурой был Kevin Schwantz из Техаса на Suzuki V4, которую финансировала Пепси. Kevin Magee присоединился в паддоке к приятелю из Австралии - Gardner. Gardner снова выступал на Хонде и с нетерпением ждал схватки с супер конкурентом Lawson на Ямахе. Но сезон потакал Lawson'у после тяжелого сезона, полного падений. 





Мотоциклы уже представляли собою неистовые и яростные снаряды. Мощность двигателей V4 была несколько укрощена. И в пекле гонки даже самые лучшие пилоты выбирали неправильное направление, и мотоциклы жестоко их наказывали. Все лучшие гонщики теперь проходили повороты скольжением. Мощное скольжение являлось необходимостью при езде на подобных мотоциклах. Гонщики ускоряли вращение заднего колеса, чтобы выправить мотоцикл на выходе из поворота, что позволяло им развивать ужасающую мощность на прямых участках трассы. Новички Wayne Rainey и Kevin Schwantz быстро доказали, что они могут пользоваться подобным стилем, как и зарекомендовавшие себя звезды Гран-при. Стиль Kevin'а, возможно, был самым интересным, но ему приходилось расплачиваться за это многочисленными падениями. Однако, Schwantz заслужил внимание, выиграв первый раунд в Suzuka к большому удовлетворению Сузуки. Magee победил в Jarama, а третий новобранец, Rainey, одержал дебютную победу на британских Гран-при, которые во второй раз проводились в Donington Park. 

В этом году гонки были впечатляющими - плотными и тяжелыми. Вероятно, наибольшего накала борьба достигла в Paul Ricard. Lawson оправлялся от травмированного плеча, которое он вывихнул в Rijeka во время квалификации. Он включился в раунд с лидерством в 20 очков. Титаническая борьба развернулась на треке между Gardner, Lawson, Sarron и Schwantz. Gardner, казалось, закрепил за собой победу, но столкнулся с механическими неисправностями. Он добрался до финиша четвертым на своей перегретой Хонде. Lawson отобрал победу у Sarron, но калифорниец был только на 46 сотых секунды впереди третьего места Schwantz. 

У Gardner был только математический шанс на получение титула после того, как Lawson победил в двух из следующих раундов против всего одной победы у Gardner'а. Но гонки в Аргентине были отменены, и титул достался Lawson. Лучшим новичком оказался Rainey, его третье место было результатом последовательности и собранности гонщика. Это явилось предостережением того, на что был способен Мистер Совершенство. Напротив, Schwantz финишировал восьмым, имея столкновение в середине сезона и больные колени. 

Отстаивая титул чемпиона в классе 250, Anton Mang пришлось сойти с дистанции из-за травмы плеча в первом же раунде. Это открывало дорогу для испанца Sito Pons на Хонде не только для того, чтобы завладеть титулом чемпиона, но и сердцами испанской нации. В конце сезона титул достался после длительной борьбы с приятелем, тоже испанцем, Juan Garriga, выступавшему на Ямахе. Успех испанцев в гонках стимулировал общественность и возрождал в стране страсть к гоночным состязаниям, которая до сих пор процветает. Испания наслаждалась дальнейшим успехом, поддерживая соревнования Гран-при в классах 125 и 80. Jorge Martinez Aspar получил оба титула для испанской команды Derbi. Другой испанец, также выступавший за Derbi, вошел в историю со вторым местом в классе 80, его звали Alex Criville. 

1989 

Ямахе был нанесен удар в межсезонный период, когда Lawson, смотря одним глазом на чековую книжку, принял предложение, против которого не мог устоять, и перешел в команду Хонды. Lawson обнаружил, что управляет монстром. Модель NSR была мощной и быстрой, и имела репутацию самого скоростного мотоцикла на треке. Но машина была очень грубой, и мощность могла сковывать узлы шасси и оставлять от шин лохмотья. Тогда как первоклассный настройщик Kanemoto занимался исправлением шасси и распределением мощности, Lawson занимался своей работой, выигрывая на гонках. Но ему приходилось не только укрощать грубую силу двигателя Хонды. Wayne Rainey, выступавший с Magee за команду Roberts, представлял для него реальную угрозу. Команда Agostini настолько переживала потерю Lawson, что Ago хватался за любую соломинку, нанимая возвращающегося Spencer. 





Сезон развернулся в длительную борьбу между Rainey и Lawson. Gardner, недовольный тем, что Lawson присоединился к лагерю Rothmans, мог только наблюдать за смятением, которое происходило, когда два гонщика разыгрывали титул чемпиона между собой. Но год был сложным. Чемпионат испытывал серьезное давление от растущей популярности серий World Superbike. Гонщики устраивали забастовки, отказываясь от участия в гонках в Misano, утверждая, что трасса является слишком опасной в сырую погоду. Гонки в Spa также проходили под дождем, и организаторы сделали из этого невероятную путаницу, начав гонку во второй раз, что было совершенно запрещено правилами. Затем следовало изменить результат гонки с присвоением половины очка за позицию в конце второго круга. Schwantz был не доволен, рискуя всем на третьем круге, он упал, лидируя до этого в гонке. Schwantz много падал, и это стоило ему шансов на серьезную победу. У него были необходимые мастерство и смелость, но не было последовательности. Gardner также упал, на этот раз сломав ногу в третьем раунде в Laguna Seca. В подобной ситуации борьба за титул разворачивалась между двумя гонщиками из Калифорнии - Lawson и Rainey. 

Новичок Rainey почти все время давил на Lawson, но даже его последовательность разрушилась под натиском старого мастера - самого Lawson. Wayne лидировал во второй половине сезона, а Lawson дышал ему в спину. Rainey также лидировал в финальной гонке в Goiania в Швеции с преимуществом в 6,5 очков. Но работа Kanemoto над Хондой помогла Lawson сократить разрыв, который когда-то составлял 16 очков. Это означало, что у Lawson появился реальный шанс в этой последней гонке. Пара боролась за лидерство перед собравшимися зрителями до тех пор, пока Rainey не совершил очень редкую ошибку, вылетев с трассы. Lawson получил свой четвертый титул чемпиона в классе 500 и стал первым гонщиком, получившим четыре титула со времен Agostini, и первым гонщиком, получившим четвертый подряд титул в классе 500 со времен Roberts. 

В этом сезоне в классе 500 дебютировал также Mick Doohan на модели NSR, в той же команде, за которую выступали Gardner и Lawson. Его стиль вождения не давал повода назвать его новичком; он выглядел совершенно естественно на брыкающейся и скользящей модели NSR. Должно быть, он чувствовал присутствие в команде и Kanemoto, и Lawson, но нельзя было отрицать и его талант. Он финишировал третьим в Германии после Rainey и Lawson, это был его лучший результат в том году и знак того, что может неожиданно произойти в девяностые. 





В Гран-при 1989 года был заметен еще один калифорниец. На этот раз это был мелкий парень по имени John Kocinski, временно выступающий на Ямахе. Sito Pons выполнил свою миссию для Испании и Хонды, завоевав свой второй подряд титул чемпиона в классе 250 с большим отрывом от Reinhold Roth, который также выступал на Хонде. 125-й класс приобрел еще одного чемпиона из Испании и еще одно имя, которое станет весьма известным в девяностые. На этот раз победу в сериях принес мотоцикл JJ Cobas, которым управлял Alex Criville. Самый последний чемпионат в классе 80 выиграл еще один испанец. Таким образом, в этом году было три чемпиона из Испании. Manual Herreros принес Derbi еще один титул чемпиона Гран-при. 

Восьмидесятые заканчивались производством гораздо более мощных мотоциклов. Заканчивались они также рядом имен, которые только начинали появляться, но которым было суждено стать чрезвычайно известными в следующем десятилетии: John Kocinski, Mick Doohan, Kevin Schwantz, Wayne Rainey, Alex Criville и Pier Francesco Chili. Девяностым доставалось то, что оставалось от восьмидесятых, и гонки Гран-при, при всеобщей поддержке, могли прогрессировать в ответ на вызов, брошенный новыми сериями WSB.

Категория: Мотоспорт | Добавил: alekp (26.10.2009)
Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz