Меню сайта
Разделы
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [33]
История байков. [6]
Отечечтвенные мотоцыклы [6]
Зарубежные мотоцыклы [7]
Начинающему байкеру [7]
Мотоспорт [5]
Юмор [7]
Суббота, 18.05.2024, 22:06
| RSS
Главная
Мир байков
Главная » Статьи » Мотоспорт

то такое супермотард?
Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой стране (если такие соревнования вообще проводятся в этой стране). 

В принципе, байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У 99% всех дорожных версий спортбайков диаметр колеса является стандартным - 17 дюймов (432 мм). У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин. Однако, в последнее время на мотогонках Гран-при появилась мода ставить на задние колеса покрышки диаметром 16,5 дюйма (419 мм). Поэтому, не исключено, что вскоре такие же колеса появятся и на моделях супермотард. 

Супермотард или Супермото?

На самом деле, оба названия могут считаться правильными. Нельзя точно определить, как следует называть сам мотоцикл. Но, если уж быть педантичным, то тогда стоит различать 2 понятия: одно - Чемпионат Супермотард (Супербайкер) и второе - Супермото (Супербайк). 

Сложнее ли техническое обслуживание супермотарда в сравнении с мнгоцилиндровыми байками?

Если ответить просто, то - да. Одноцилиндровые двигатели требуют более частой регулировки, в отличие от рядных моторов, особенно четырехцилиндровых. Тем не менее, у вас не должно возникать особых проблем, если вы будете более внимательно и компетентно относиться к своему супермотарду, чем большинство средних байкеров относятся к свои дорожным моделям. 

Вибрация - одна из наиважнейших причин того, что для одноцилиндрового байка требуется более сложное и частое ТО, чем для рядного четырехцилиндрового мотора. В данном случае не важно, четырехтактный у вас супермотард или двухтактный, так как оба типа мотоциклов требуют регулярной проверки буквально каждой гайки. Никогда не лишне убедиться, что все гайки как следует затянуты. Настоятельно рекомендуется при снятии гаек с нейлоновыми стопорными вставками заменять их новыми, то есть не использовать вторично. Также не стоит пренебрегать и лок-жидкостью (примечание: лок-жидкость наносится на резьбу перед завинчиванием гайки, потом жидкость затвердевает и предотвращает самопроизвольное отвинчивание; отдаленно напоминает герметик, но отличается по фактуре и консистенции). Если вам кажется, что это слишком сложная работа, то вспомните о владельцах Харлеев, которые делают это постоянно и с превеликим удовольствием, несмотря на то, что для «твина» - это не самая главная проблема. 

Какой мотоцикл купить или что взять за основу при переделке?

Если вам нужен супермотард, но у вас не слишком много денег, то, может быть, тогда лучшим выбором будет уже «переделанный» двухтактный кроссовый мотоцикл. Однако, нужно помнить, что переделанные в супермотард кроссовые аппараты требуют очень частого и глубокого ТО. Пускай, двигатель супермотарда и не будет испытывать таких нагрузок, как в мотокроссе, но все равно придется достаточно регулярно менять поршневые кольца и т.д. Естественно, не так часто как в мотокроссе: например, инструкция изготовителя предписывает каждые 7,5 часов гонок заменять у Хонды CR500 свечу зажигания, чистить головку цилиндра, что удобно, так как одновременно с этим нужно менять поршень с кольцами. 

Тем не менее, если вы хотите, чтобы у вашего байка все было совсем «тип-топ», то вам нужно быть или очень богатым, или иметь щедрого спонора. Ну, или быть очень толковым механиком. Да, и если ваш выбор - двухтактный двигатель, то придется использовать дорогущую чистую «синтетику» для двухтактных гоночных байков (не просто синтетическое масло для двухтактных дорожных версий, которое существенно дешевле). Цены на такое масло начинаются от 12 фунтов стерлингов за литр. 

Превосходными основами для строительства супермотардов являются модели Хонды серии CR и кроссовые мотоциклы семейства Кавасаки КХ. 

Если вы не особо стеснены в средствах, и при этом не являетесь самым лучшим механиком на планете, то имеет смысл остановить выбор на четырехтактном супермотарде. Пожалуй, новичкам, помимо всего прочего, будет еще и проще управлять четырехтактным мотоциклом. Особенно, если нет серьезного опыта езды на внедорожных мотоциклах. 

Когда говорят о четырехтактных супермотардах, то обычно подразумевают трех основных производителей готовых супермотардов и один очень популярный для переделок мотоцикл. Из «заводских» моделей можно отметить следующие: ССМ - 604е и новый мотоцикл R30 (первая модель ССМ более похожа на дорожный байк, чем на гоночный супермотард); модели КТМ 640LC4-E (с электрическим стартером), 620 SC (с ножным стартером и рассчитанную предназначенную для профессиональных гонок) и байк 640 Duke II (представляющий наиболее практичный выбор для дорожного использования); Husqvarna SM610S с электрическим стартером (хотя многие жалуются на небольшие сбои в работе карбюратора, устранить которые можно, только заменив карбюратор целиком) и модель SM610R с ножным стартером, которая очень популярна среди гонщиков. Модель SM610R, которая сменил мотоцикл SM570R. 

Если вам интересно собрать оригинальный супермотард «под себя», то имеет смысл знать, что чаще всего для переделки в супермотард выбирают четырехтактную машину Хонды XR650 (таких переделок весьма много в Великобритании, и они с успехом участвуют в гонках). Хотя популярностью пользуются и байки Ямахи, например, YZ426F и WR400F. 

Встречаются и экзотческие модели супермотард. Например, просто восхитетельный байк Husky NOX, или превосходные машины VOR - 450/500 SM и Supermotard R Competition. Нельзя не упомянуть модели Husaberg – FS 400e, FS 650e, FS 400c, FS 650c; Gas Gas - SM125, SM250 и FSE 400 и несколько необычно выглядящие мотоциклы фирмы Vertemati - S 501 (с «ножным» стартером) и SE 501. 

Не оставлены без внимания и новички, хотя в Великобритании существуют определенные ограничения для начинающих водителей. И эти ограничения распространяются на все мотоциклы: и на такие как Husquarna SM125, и на Derbi Supermotard с двигателем 50 куб. см. 

Как остановить/уменьшить вибрации байка Husqvarna SM610S?

Есть три способа. Первые два - покупка специального жиклера для этого мотоцикла. Как Dellorto (производитель серийно устанавливаемого карбюратора), так и Husqvarna продают высокотехнологичные жиклеры, которые помогают уменьшить или предотвратить перенапряжения и вибрации, проявляющиеся при 4000 об./мин. Однако, вам не удастся эффективно воспользоваться этими комплектами, если двигатель вашего мотоцикла не будет отрегулирован профессиональным механиком с применением динамического стенда. Тем не менее, многие владельцы находят такой способ решения проблемы идеальным, хотя в ряде случаев некоторые вибрации после такой модернизации, все же, остаются. Но еще не все потеряно, так как есть и еще один способ... 

Можно просто взять и выбросить карбюратор Dellorto, заменив его другим - Keihin FCR. Это карбюратор пластинчатого типа (имеется в виду карбюратор с плоской заслонкой, а не карбюраторы постоянно разрежения, что обычно применяются на японских мотоциклах - прим. пер.), и стандартно оснащен ускорительным насосом. Что такое «ускорительный насос»? Он представляет собой небольшую форсунку, которая установлена в раструбе, через которую бензин впрыскивается непосредственно в струю воздуха, что увеличивает эффективность работы двигателя в нижнем и среднем диапазонах распределения мощности. Кстати, именно такой тип карбюраторной системы следует устанавливать на четырехтактный супермотард, сделанный на базе дорожной машины. И именно таким карбюратором заменяют серийные системы многие владельцы супермотард – это дает возможность получить существенное увеличение реакции на открытие заслонки в нижнем и среднем диапазонах оборотов двигателя. В совокупности с гоночным глушителем, такой карбюратор может увеличить мощность Husky на 10 л.с, а также улучшить реакцию на поворот ручки газа и сделать ускорение двигателя более ровным. 

Кстати, в 2001 году Husquarna выпустила модель SM610S с модернизированной системой CDI, которая при установке «правильного» жиклера решает проблему вибраций, при этом весь карбюратор менять не надо. 

Проблемы с управлением у байков CCM 604/640e...

Некоторые мотоциклисты отмечали, что у моделей CCM 604/640e «дергается» передняя часть. Что характерно, эта проблема встречается далеко не у каждого мотоцикла (автору статьи довелось ездить на восьми разных байках 604e, и только у одного из них была проблема с передней частью, что могло быть вполне вызвано дефектом шины). Единственное, что приходит на ум - возможной причиной может быть следующее: передняя вилка очень чувствительна к количеству воздуха над уровнем масла в вилке (следует проверить объем масла в вилке). Впрочем, маловероятно, чтобы Paioli делала вилки плохого качества (правда, ССМ с некоторых пор перестала их устанавливать и переключилась на вилки WP). 

Если уровень масла в вилке нормальный, то, возможно, нужно более тщательно отрегулировать задний амортизатор, или может оказаться серьезно «сбитым» угол рулевой колонки, что тоже маловероятно, так как угол оказывает сильное влияние далеко не на все мотоциклы. 

Итак, если у вашего байка CCM 604/640e есть проблемы с передней частью, первым делом надо тщательно проверить уровень масла в вилке. Если проблема остается, придется методично менять регулировки заднего амортизатора, до тех пор, пока дрожание не прекратится. Начните со стандартных регулировок и меняйте только одну регулировку за раз. Также очень важно отрегулировать провисание задней подвески (имеется в виду то, на сколько задняя подвеска мотоцикла проседает под своим весом плюс вес водителя, это регулируется путем предварительного поджатия пружины заднего амортизатора - прим. пер.). Для этого надо приподнять заднюю часть, чтобы задний амортизатор показал свой полный ход, т.е. тот ход, который у него был до того, как вы сели на мотоцикл. Величину провисания нужно установить в соответствии с заводскими рекомендациями - на 15-25 мм. Предварительное поджатие пружины должно быть отрегулировано таким образом, чтобы мотоцикл опускался на 80-100 мм, когда на него садится водитель. Также екоторые водители выяснили, что можно на 10 мм опустить стаканы (имеется в виду поднять перья в траверсах передней вилки - прим. пер.) - это помогает переднему колесу идти более четко и правильно. 

Для тех, кто не знает, насколько задняя часть влияет на переднюю (это относится ко всем байкам с подвеской): при чрезмерном поджатии задней пружины задняя часть мотоцикла выбрасывается вверх и вперед, что смещает центр масс мотоцикла вперед и резко нагружает переднюю шину в точке контакта с дорогой. Это, в свою очередь, приводит к тому, что шина теряет устойчивость и начинает «вилять». При слишком маленьком сжатии пружин задних амортизаторов (или слабого усилия пружин на отбой) задняя часть стремится «припасть» к земле, разгружая точку контакта передней шины, которая при этом начинает «дрожать» на ходу. 

Как повысить мощность супермотард?

Дешевле всего воспользоваться старым проверенным способом - заменить серийный глушитель гоночным; модернизировать карбюратор (либо с помощью комплекта Dynojet, либо с помощью дополнительного оборудования, выпускаемого тем же производителем, который сделал байк). Еще неплохо установить воздушный фильтр K&N (особенно в том случае, если у вас байк ССМ с серийным фильтром, у которого нет центрального сердечника, предотвращающего деформацию фильтра на высоких оборотах двигателя – это приводит к тому, что фильтр «всасывается» карбюратором и теряет пропускную способность, причем именно тогда, когда воздух так необходим мотору). А затем все это необходимо отдать на регулировку профессиональному механику, у которого есть соответствующее оборудование, например, динамометрический стенд. 

Такой подход не приведет к огромному улучшению характеристик, но разница, все же, будет существенно ощутимой. Кроме того, мотоцикл приобретет неподражаемый звук выхлопа. 

Как зарегистрировать модернизированный в супермотард кроссовый мотоцикл для легальной эксплуатации на дорогах? (прим.ред: речь идет о Великобритании).

Что вам понадобится:
Документы, подтверждающие дату выпуска мотоцикла (если вы не хотите, чтобы на номерной табличке мотоцикла вам поставили букву "Q"; тогда, вероятно, вам придется еще больше заплатить за страховку). Классические сервис-центры (0161 775 9567) могут сертифицировать мотоцикл на основе номера рамы. Их услуги стоят 29 фунтов 38 пенсов (столько же у Хонды, только Хонда проводит сертификацию на две недели быстрее), но некоторые производители, например Кавасаки, оформляют такие документы вообще бесплатно. 
МоТ (номер рамы). Проще, если вы будете эксплуатировать супермотард только в дневное время, тогда все, что вам нужно - это звуковой сигнал (можно купить велосипедный Megahorn в фирме Halford примерно за 8 фунтов). Соответственно, не надо заморачиваться на всякие лампочками и индикаторы. Также помните, что на мотоцикле должны быть установлены разрешенные шины, а на глушителе должен быть поставлен штамп (или должна стоять гравировка) "BS193". Спидометр - обычное требование, но для МоТ это не обязательно (но можно купить в Halford за 6 фунтов). 
Страховка, стоимость которой зависит от номера рамы.

Что нужно сделать:
Позвоните в ближайший офис Лицензирования и Регистрации ТС (Vehicle Licensing & Registration Office), скажите, что вам нужно, и они вышлют форму v55/5. Заполните форму, приложите перечисленные выше документы, плюс оплату налога и регистрации, и в течение 7 дней вам будет выслан новый регистрационный номер и информацию об изменении ставки налога на мотоцикл). Иногда, в плохом настроении, они могут захотеть освидетельствовать мотоцикл (правда, так бывает редко). На самом деле, если даже такое и случится, то все ограничится проверкой серийного номера на раме.

Категория: Мотоспорт | Добавил: alekp (26.10.2009)
Просмотров: 1503 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz