Меню сайта
Разделы
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [33]
История байков. [6]
Отечечтвенные мотоцыклы [6]
Зарубежные мотоцыклы [7]
Начинающему байкеру [7]
Мотоспорт [5]
Юмор [7]
Суббота, 18.05.2024, 20:50
| RSS
Главная
Мир байков
Главная » Статьи » Зарубежные мотоцыклы

Kawasaki ZX-10R 2004 модельного года.
Прошло уже 20 лет со времени презентации в 1984 году в Laguna Seca модели GPz900 - первого мотоцикла, на котором появился бэдж «Ninja». Многое изменилось с тех пор, как эта заслуженная машина стала частью истории развития мотоциклетной индустрии. С возрождением класса литровых байков компания Кавасаки решила внести и свой вклад в этот сегмент рынка. 

Кавасаки решила совместить двадцатую годовщину модели 900 Ninja с презентацией совершенно нового мотоцикла ZX-10R. Собравшиеся на презентации журналисты получили возможность протестировать большую машину ZX-10R из клана семьи «Ниндзя» на трассе Homestead International Speedway в Майами, штат Флорида. 

Когда видишь машину 10R «живьем», первое, на что обращаешь внимание – ее небольшие размеры. После того, как привыкнешь к компактности мотоцикла, внимание концентрируется на агрессивных линиях аэродинамического обтекателя и некоторых наиболее бунтарских чертах, свойственных любому современному байку с литровым двигателем. 

Между «злыми» галогеновыми фарами-прожекторами установлен крупный воздухозаборник системы инерционного наддува. Запоминающаяся передняя часть мотоцикла оснащена радиальными тормозными скобами Tokico с дисками, выполненными в форме лепестков. Такие диски впервые устанавливаются на серийный байк. Легкое шестиспицевое переднее колесо с небольшим поперечным сечением, диаметром в 17 дюймов укомплектовано «клейкой» шиной 120/70-ZR17 Dunlop 218, которая разработана специально для модели ZX-10R. Когда переводишь взгляд по направлению к «корме» мотоцикла, обращаешь внимание на магниевые крышки двигателя, мощную, плоскую раму черного цвета и замечательную сборку педали и главного тормозного цилиндра. Угловатая задняя часть задирается кверху, заканчиваясь мигающими стоп-сигналами на светодиодах. Сзади высокотехнологичный задний маятник держит шестиспицевое колесо с шиной 190/50ZR-17 Dunlop 218. Титановая выхлопная система с полированным алюминиевым глушителем установлена в традиционном месте, а не под седлом. Такая установка не позволяет назвать внешний вид модели ZX абсолютно современным. Ключевым элементом в создании одного из самых компактных мотоциклов данного класса является инновационная рама с двумя алюминиевыми трубами. Вместо того чтобы располагаться вокруг двигателя, трубки проходят сверху мотора. Когда садишься в седло модели 10R, сразу понимаешь, как трубки рамы уникальной формы помогают сделать байк невероятно узким. Не перепутайте: этот байк кажется таким же маленьким, как мотоцикл ZX-6R. Прибавьте к этому отсутствию массы нейтральную посадку водителя, которая обусловлена почти идеальным расположением подножек, седла и выгнутых назад клип-онов руля, и у вас получится грозный, ультра комфортабельный мотоцикл открытого класса. 

Между матово-черными несущими трубами рамы расположен бензобак объемом 4,5 галлона (17 литров); топливо находится внизу и выше мотора. Верхняя часть бензобака плоская, а по бокам сделаны выемки, которые увеличивают пространство для ног мотоциклиста еще примерно на 2,5 см, что позволяет водителю чувствовать себя в седле удобнее, и делает машину более обтекаемой. И выглядит все это, на самом деле, круто. Агрессивный обтекатель и низкое ветровое стекло обеспечивают минимальную защиту от ветра при прямой, городской посадке водителя. Тем не менее, когда водитель принимает гоночное положение корпуса, он остается в «пузыре» неподвижного воздуха даже тогда, когда скорость мотоцикла превышает 150 миль в час (240 км/ч). Такую скорость мотоцикл развивал на любом из двух коротких прямых участков трассы Homestead. 

Да, именно так. Модель 10R с легкостью ускоряется до 240 км/ч на четвертой передаче. Согласно Кавасаки, мощность машины составляет 175 л.с. при 11500 об./мин. Дополнительные 9 л.с. вырабатываются благодаря системе инерционного наддува, которая подает сжатый воздух в воздушную камеру. 

Сухой вес стройной модели 10R составляет всего 375 фунтов (169,9 кг). На бумаге данные цифры впечатляют, но нам придется подождать пока мотоцикл будет предоставлен для наших собственных динамических тестов и замера веса. Тогда мы сможем сказать, каковы реальные данные мотоцикла и отличаются ли они от информации производителя. Впрочем, по ощущениям, мощность мотоцикла была не менее 160-170 л.с, а проворство и маневренность, которые демонстрировала машина на трассе Homestead, заставляли думать, что либо производитель указывает точный вес, либо баланс нового байка превосходит все наши самые смелые фантазии. А, может быть – и то, и другое вместе. 

Не нужно наматывать 150 кругов по трассе в седле мотоцикла ZX, чтобы понять, что Кавасаки сделала чистую гоночную и маневренную машину. Когда проходишь череду правых и левых поворотов трассы Homestead, чувствуешь, что почти не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы мотоцикл шел по нужной пилоту траектории. Скользкий трек представлял собою сочетание дорожного и гоночного покрытия, на котором модель 10R будет проводить большую часть времени. Поэтому нужно было все время пользоваться ручкой газа благоразумно. Добавьте к этому рифленые заплатки из бетона, кочки, на которых нужно было тормозить и ускоряться, пару опасных, крутых виражей, заканчивающихся хорошим, ровным покрытием, и вы поймете, что у нас была превосходная возможность оценить работу подвески и шасси на скорости. 

Работающая супер мягко и, в то же время, жесткая подвеска не требовала никаких регулировок штатной настройки завода Кавасаки. Либо требовалось сделать минимальную регулировку. Перевернутая вилка с перьями 43 мм обладает шестнадцатью положениями регулировки амортизации в обоих направлениях, а также полным диапазоном регулировки предварительного поджатия пружины, на тот случай, если кто-то захочет что-то подстроить. Высота задней части также регулируется. Внутренняя поверхность перьев вилки покрыта слоем DLC (Diamond Like Coating), который устойчив к царапинам. Впервые такое покрытие появилось у мотоцикла Suzuki GSX-R1000. Считается, что такое покрытие снижает силу трения внутренних компонентов вилки, что делает реакцию подвески мягкой. В целом передняя подвеска работает на треке настолько хорошо, что о ней нечего сказать, кроме того, что она фантастическая. 

Один задний амортизатор установлен на экстра длинный маятник посредством связи типа Bottom-Link Uni-Trak. Подобная комплектация становится стандартной для современных спортивных байков. Фирма Кавасаки разработала массивный задний маятник для улучшения контроля сцепления задней шины с дорожным покрытием, но при этом вес устройства должен был не намного отличаться от менее крупной версии машины - ZX-6R. Шикарная, податливая, отличная: добавьте сами любое слово, которое заставит вас понять, что это подвеска самого высокого класса. Возможно, еще никогда не было так приятно и интересно вести мотоцикл по извилистым дорогам треков или любимых каньонов. 

Наиболее подходящий момент для тестирования новых тормозов с радиальным креплением и лепестковых дисков был, когда мотоцикл 10R проходил первую тормозную отметку трассы Homestead на скорости 120 миль в час (192 км/ч). Хотя, вряд ли, вы часто будете так тормозить на городских улицах, неплохо знать, что оппозитные четырехпоршневые скобы с четырьмя тормозными колодками и два полу-плавающих диска диаметром 300 мм готовы сразу же выполнить свою работу. Однопоршневая плавающая скоба Tokico дополняет и без того впечатляющую тормозную мощность, приводя в действие задний лепестковый диск диаметром 220 мм. Передние тормоза, помимо невероятной мощности, обладают отличной обратной связью. Изначальное прихватывание вовсе не является резким, если только вы ни включите тормоз с большой силой. Для того чтобы удержать заднее колесо на асфальте, лучше было сначала прилагать небольшое усилие, а потом прикладывать большее давление по мере необходимости. 

Самым важным, на что следует обратить внимание, возможно, является торможение двигателем при включении понижающей передачи мотора с высокой компрессией, такой, как у мотоцикла ZX-10R – 12,7:1. Кавасаки решила этот вопрос, укомплектовав модель ZX-10R замечательным легко-функциональным сцеплением. Представьте, что вы подъезжаете к повороту на скорости 190 км/ч и переключайтесь на пару понижающих передач; при этом вы резко тормозите по мере того, как мотоцикл приближается к середине поворота. Представьте, что вы настолько уверены, что вы переключайтесь, не заботясь о том, чтобы следить за согласованием количества оборотов двигателя и скорости вращения колес, дабы задняя шина не стала терять сцепление с дорогой. Помимо того, что двигатель полностью контролируемый, он позволяет чувствовать себя свободно и спокойно. Это позволяет концентрировать внимание на других важных факторах, таких как скорость машины в повороте, сцепление с дорогой и траектория движения передней шины, а также тот отчаянный парень, который хочет обогнать вас по внутренней кромке поворота. Все это позволяет управлять мотоциклом мягче, без излишней суеты. 

Выше упомянутые рывки мотоциклов с системами впрыска, которыми печально славились такие модели, как GSX-R750 1998 года, Yamaha R1 2002-ого и Suzuki GSX-R1000, нужно было устранить. Что касается модели 10R, ее четыре заслонки размером 43 мм оснащены двумя дросселями, которые сглаживают распределение мощности, но при этом сохраняют хорошую реакцию на действия водителя. Форсунки системы впрыска мотоцикла 10R распыляют топливо струйками в 70 микрон, тогда как у большинства других систем это значение гораздо больше – 120 микрон. Мельчайшие частицы смеси и согласованная работа воздухозаборников, подключающихся на высоких скоростях, обеспечивают оптимальное сгорание топливной смеси. 

Но, несмотря на контролируемый прилив мощности, не следует думать, что вы можете относиться к большому мотоциклу Ninja бесшабашно. Когда тахометр показывает более 6000 оборотов, сильное открытие газа влечет за собой серьезное ускорение мотоцикла, которое может застать ничего не подозревающего пилота врасплох. Мощные машины ZX оставляли огромные черные следы при выходе из любого поворота трека Homestead. Резко откройте газ, и за вами останется длинный черный след, а переднее колесо оторвется от поверхности трека при ускорении на выходе из поворота. Это – один из наиболее классных моментов при поездке на ZX-10R. 

Разработать мотор, который обладал бы столь высокой мощностью, но был бы согласован с конструкцией шасси, было задачей не из легких. Но Кавасаки всегда славилась умением разрабатывать мощные байки, поэтому команда инженеров знала, что делать. 

Компактный, рядный четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатью клапанами обладает диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 55 мм при объеме в 998 куб. см. Кованые поршни с короткими юбками, титановые выпускные клапана и пружины клапанов из синтерированного (спеченного) алюминия снижают возвратно-поступательную массу. Присущая двигателю с коротким ходом высокая скорость делает распределение мощности на низких оборотах мягче, но при этом значение мощности достаточно высокое в любых условиях для того, чтобы ехать на одном колесе, если есть желание. Грозный рев моторов и визг при переключении передач наполняли трек, и это приятно ласкало слух. С подобным звуком могли сравниться только сверхзвуковые истребители F-16 и F-15, которые совершали тренировочные полеты – недалеко от трека находилась база Homestead военно-воздушных сил. 

Насколько хорош новый мотоцикл ZX-10R? Согласно конструктору шасси машины, Ясухайса Окабе (Yasuhaisa Okabe), серийная, штатная версия 10R «заткнет за пояс» супербайк ZX-7R, на котором пилоты Аарон Слайт и Скотт Рассел (Aaron Slight, Scott Russell) выиграли восьмичасовую гонку-эндуро Suzuka в 1993 году! И, так как именно этот конструктор работал над супербайком, ему можно верить. Поэтому, когда Окабе говорит, что новый мотоцикл Ninja мощнее на 20-30 л.с. и обладает закономерным преимуществом в технологии разработки шасси, начинает кружиться голова от того, что мы имеем возможность ездить на супербайке в золотой век высоких технических характеристик. 

Если модель Kawasaki Ninja ZX-10R 2004 модельного года несет в себе тенденции, которым будут следовать и другие производители, то битва среди конкурентов в классе литровых байков будет запоминающейся. На данный момент вам придется согласиться, что 10R обладает всеми чертами и характеристиками, чтобы занять на рынке крепкое, конкурентоспособное положение. Безусловно, дилеры Кавасаки с нетерпением ждут, когда в феврале 2004 года новая машина появится в торговых залах. Сейчас остается только посмотреть, что смогут противопоставить новому мотоциклу Ninja другие производители машин этого мощного класса.

Категория: Зарубежные мотоцыклы | Добавил: alekp (26.10.2009)
Просмотров: 2281 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz