Меню сайта
Разделы
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [33]
История байков. [6]
Отечечтвенные мотоцыклы [6]
Зарубежные мотоцыклы [7]
Начинающему байкеру [7]
Мотоспорт [5]
Юмор [7]
Суббота, 18.05.2024, 17:42
| RSS
Главная
Мир байков
Главная » Статьи » Мои статьи

Автогонки - обзор знаменитых чемпионатов: WRC, CART, формула 1

Автогонки - обзор знаменитых чемпионатов: WRC, CART, формула 1

На появление такой спортивной дисциплины как автогонки повлияло создание самодвижущихся карет ещё в конце 19-ого столетия. Это и дало огромные возможности для состязаний, в которых надежно взаимосвязаны машины и личное мастерство автогонщиков. Но придумав автомобиль человек, не остановился на этом. Он стал придумывать все новые и новые виды машин, которые ехали надежнее и быстрее своих предшественников. Со временем гоночные болиды становились все более уникальными и разделялись на группы. Если в самом зарождении автомобильного спорта автомобили выступали только в автопробегах, то сейчас можно выделить огромное кол-во самых разных гоночных серий. Пилоты приспособились практически ко всем условиям природы. Они без труда могут выступать во влажных тропических районах латинской Америки, в суровых северных широтах, в Африканских пустынях и т. Д. Они не проводятся разве что в Антарктиде. В состязаниях участвуют разнообразные машины – начиная от простого мотобайка и малых миджетов и заканчивая спорткарами и быстрыми автомобилями Champ Car. Автоспорт можно условно разделить на 3 ключевые группы. Первая это раллийные (сафари, WRC, различные ралли рейды и др. ), вторая - гонки с закрытыми колесами (Европейский Супертуринг, BTCC, Кубок Фольцваген Поло и др. ) и наконец, формульные чемпионаты (гонки на машинах с открытыми колесами типа формула Nippon, формула 2, IRL и др. )

Формула 1 - по праву считается "венцом" автомобильного спорта. Это чемпионат мира среди гоночных машин с открытыми колёсами по кольцевым гонкам. "Формула-1" ещё имеет название «Королевская формула» и является самым дорогим и высокотехнологичным типом автогонок.

Чемпионат проводится каждый год и состоит из отдельных этапов, которые именуются Гран-при (Большой Приз), по завершению чемпионата определяется обладатель чемпионского кубка. Тут соревнуются между собой как гонщики, так и команды. Команды соревнуются за Кубок конструкторов, пилоты же - за титул чемпиона мира. Стоит сказать, что очки в кубке конструкторов получает только та команда, которая самостоятельно строит свое шасси. Следовательно, главной задачей всей команды является не просто приобрести хорошего и быстрого гонщика, обеспечить ему обслуживание и правильные гоночные настройки машины, но и абсолютно с самого начала выполнить конструирование автомобиля, который обязан пройти краш тест на прочность и удовлетворять правилам чемпионата.

Ралли - один из наиболее старых видов автомобильных гонок. Первый автомобильный заезд, который состоялся в конце 19 века также можно считать раллийной. Однако раллийные гонки долго не имели статуса чемпионата мира. Только в 1972 году на заседании FIA, один из бывших гонщиков выдвинул предложение создать чемпионат мира по ралли (WRC). Первая гонка WRC прошла в начале 1973 года. Эта гонка прошла в средиземноморском королевстве Монако (южнее Франции) и называлась «ралли Монте-Карло». Ралли Монте-Карло сразу привлекло к себе большое внимание. На гонку были позваны лучшие гонщики мира.

Постепенно чемпионат мира по ралли (WRC) набирал своих поклонников, становясь одним из самых популярных чемпионатов современности. WRC завлекает, прежде всего, своей близостью к народу и схожестью машин с обычными серийными моделями. Впрочем, надо сказать, что WRC наряду с популярностью, также и один из самых опасных чемпионатов.

Гоночная серия Champ Car была основана в 78 году в Соединенных Штатах Америки. До этого момента наиболее известным заокеанским формульным чемпионатом был USAC. До 2005 года чемпионат имел названия Championship Auto Racing Teams сокращённо CART.

Заезды CART проводились на автодромах овальной конфигурации, которые имеют твёрдое покрытие, а также на шоссейно-кольцевых трассах различной конфигурации. Большие скорости требуют добротного, прочного и гладкого покрытия, обладающее высокими сцепными характеристиками. Зачастую овальные автодромы покрывают асфальтом или бетоном. Исключение составляет лишь небольшой кирпичный отрезок в Индионаполисе. Овальные автодромы в свою очередь делились на шорт-треки, длиной не меньше одной мили и спидвеи, длина которых была более одной мили. Когда чемпионат только появился - был введен неофициальный приз "Тройная корона". Чтобы получить это почетное звание, пилоту нужно было выиграть 3 раза в течение года в 500-мильных гонках на овальных автодромах.

Год назад этот чемпионат был обанкрочен. Но американские ценители автогонок не лишились своего любимого вида спорта. По большому счету, почти все гоночные команды Champ Car просто стали участвовать в IRL.

Категория: Мои статьи | Добавил: motomir (17.02.2013)
Просмотров: 1652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz